четверг, июня 17, 2010

Dixon

На острове на самом деле я не родился. Родился я в Омске, причем сделал я это не где-нибудь, а дома. Но не прошло и месяца как меня увезли на остров.
       Там я вырос, именно оттуда мои первые воспоминания. Возможно, что там и формировалось мое восприятие мира. Всегда хочется романтизировать прошлое.
        Воспоминания эти бессвязны, обрывисты, напоминают скорее сны, чем явь.
Вечная зима. Скалы рядом с домом, забравшись на которые можно было созерцать Карское море. Летом - полярный день, полярная ночь -  зимой.
Поселок Диксон разделен проливом. Часть поселка находится на материке, а другая на острове. Наша разукрашенная пятиэтажка находилась на острове. Лет 10 спустя, одним воскресным вечером я смотрел Клуб путешественников с Сенкевичем, где в кадр попал наш дом. К тому времени, конечно мы уже уехали оттуда. Печально, что окна дома были забиты досками. Многие уехали оттуда, с распадом Сисисипи.

             Родители, как и большинство людей на острове служили в местной воисковой части. Мама чертила карты, а папа командовал. У нас с братом были клевые, оранжевые комбинезоны, сшитые из парашюта. Мы  бегали вечерами в часть, по извилистой тропинке, чтобы поиграть в биллиард. Впрочем, я тогда даже до стола не доставал.
        Дома, много старых фотографий оттуда. Я помню, почти каждое фото. Северное сияние, парад 9 мая, атомный ледокол Вайгач. Но больше всего мне нравится фото огромного белого медведя с куском мяса. Мама рассказывала, что белые медведи, часто приходили в поселок, им выбрасывали пищевые отходы или мясо. Однажды, мы даже встретили одного из них прямо на выходе из дома, когда меня отводили в детский сад. Впрочем, этого я, естественно, не помню.



В августе 1988 года председатель Диксоновского районного совета отправился к своему американскому коллеге. Так, у нашего поселка появился город - побратим, в штате Иллинойс, США. 

пятница, мая 14, 2010

День Первый. Центр NY.

На улице пахло едой. Кругом жарили разнообразные хот-доги и гамбургеры. Небоскребы создают удивительную атмосферу все же. 
Моряки в белоснежной форме, выпускники, у них есть традиция, когда школу заканчивают. 
Я не знал куда идти. Все вокруг было настолько фантастическим, что никакой оценки не вызывало. Я думал лишь о том, где бы раздобыть компьютер с интернетом, чтобы написать домой, что я добрался.
 Тайм сквер найти легко. Все туда идут. Полицейский участок с неоновой подсветкой, белоснежные кареты. 
Я зашел в забегаловку. В ней стояли автоматы с интернетом. Засовываешь в системный блок пятидолларовую купюру и получаешь полчаса интернета. Клавиатура грязная, монитор заляпанный. Люди в тапочках вокруг, сломанный туалет в Макдональдсе. Как будто я и не уезжал никуда, а картонные декорации сменились. 
По-прежнему хотелось спать. Я быстро зашел в контакт. Сьел биг тейсти как и обещал. 
Побродил по окрестностям и спустился в метро. Оно довольно красивое, но сложно разобраться в первый раз. К счастью я доехал с первого раза до 86 стрит. 
Возвращаешься в хостел, а ощущение, что ты тут уже живешь. И едешь в общагу. 
Впрочем в хостеле было довольно не уютно. 
Помню, когда я был совсем маленьким, мы летали из Норильска в Омск. И в каждом аэропорту есть комната матери и ребенка. В хостеле царила похожая атмосфера. Вернулся я поздно, и пять моих соседей уже спали. Было очень душно и противно. Я мгновенно уснул самым счастливым сном.
Проспав часа четыре, я открыл поскорее глаза. Я совсем не выспался, но утреннее Нью-Йоркское солнце светило прямо на меня. Мне хотелось бежать скорее влиться в поток служащих с чемоданами и бегунов в Центральном парке. 
Я сходил в душ, покурил на окне в холле, откуда был вид на внутренний двор.
На часах было 7:15. На завтра в Джаз хостеле давали булочку с маслом, совсем не вкусную. Чего нельзя было сказать про кофе. Американцы пьют очень много кофе, и чаще всего всякую дрянь. Но там такой кофе очень актуален, очень приближен к их ритму жизни.
Автобус в Бостон отправлялся часов через шесть. И за это время я должен был успеть посмотреть на город. 
Меня сразу заманил центральный парк. Попадаешь в лес, вокруг которого не горы, а небоскребы. Я стоял и рассматривал птицу в траве. Ко мне подбежал один из бегунов и стал просто стоять рядом и тоже смотреть. Через пару минут он повернулся ко мне и сказал: "Bird!" Что я должен был ему ответить? Я улыбнулся. И побрел дальше.



Все вокруг двигалось. Было очень душно  и шумно. Еще сутки назад я стоял в куртке около аэропорта Пулково. А теперь я шел по другой планете, населенной людьми из кинофильмов. Я был впечатлен настолько, что Брюс Уиллис вышедший из-за угла совсем не удивил бы. 
Помню, что ничего не мог спросить. Все знания английского совершенно исчезли. Наверное, мозг был забит другой информацией. 

вторник, мая 11, 2010

The Bid Apple 2.
Первое, что я увидел в аэропорту Кеннеди - это куча японцев в марлевых повязках. Next gate принимал рейс из Токио. Выходя из самолета, я разыгрывал образы в своей голове, думая о том какой Америка предстанет передо мной, а в итоге я как будто бы побывал в центре Токио.
Я подумал о свином гриппе, но страха заболеть не было. Я был просто наполнен атмосферой уверенности, витающей вокруг. Все шли плавно, никто никуда не торопился, работники таможни говорили сухо и коротко.
Мне попалась полная черная женщина, которая сказала "Put your fingers overthere". С меня сняли отпечатки пальцев и я вошел в зал ожидания, где не было  проверок, а багаж выдали почти сразу.
Jamaica station, по аэропорту Кеннеди, кстати, ходят поезда без машинистов. И куча людей предлагающих свои услуги.

Метро. Какой-то черный вошел в вагон, поставил на пол бумбокс и стал танцевать брейкданс, в то время как поезд ехал от станции к станции. Люди  в вагоне выглядели счастливыми. Большинство из них слушали айпод. И при этом подпевали)


Я ехал в Central park на 86 street в Jazz Hotel. В какой-то хостел, где одна ночь стоит всего 26 баксов. В руках я держал листки А4, со схемой, которые я еще утром распечатал в итнернет-клубе на Разьезжей.
Было темно. Выходишь из станции метро и сразу попадаешь в какой-то жилой квартал. Как будто действительно из подземелья.Жутко хотелось спать, но еще сильнее хотелось поехать туда, к небоскребам, чтобы дотронуться до них и задрать голову вверх, открыв рот.Я оставил свои вещи в комнате, и выбрал на карте метро самое знакомое название - Time square.
Была полночь. Метро в Нью Йорке работает круглосуточно, поэтому я неспеша прогуливаясь, вернулся к станции, совершив первую покупку в чужой стране. Купил в автомате бутылку воды за доллар)

воскресенье, мая 09, 2010

The Big Apple.

Нью Йорк.

В 13 лет, на уроке английского у нас был учебник Happy English. На одной из первых страниц было письмо какого-то русского школьника Саши, который побывал в Америке и рассказывал об этой поездке в продолжении всей книги. Помню, как я разглядывал фото Нью йорка и представлял себе этот город. А на корочке в конце учебника была карта штатов US. Еще тогда я выучил большинство штатов, это было жутко интересным занятием।

Через пару лет, я решил познакомиться с творчеством Марка Твена। В книжном шкафу, дома, было полное собрание сочинений। С десяток оранжевых книжец, не очень толстых, чтобы игнорировать их. Произведения Твена читать очень легко. Истории короткие, но настолько интересные, что читаешь, не отрываясь. Америка 19 века, глазами Твена завораживала. Истории о Диком западе и о зарождении американского предпринимательства отнимали львиную долю моей свободы. Меня они очень привлекали.

Еще несколько лет спустя, я впервые посмотрел фильмы Кевина Смита। То ли это были "Клерки", то ли "Тусовщики из супермаркета". В голове прочно застрял образ простой и развязной американской молодежи. Это был так похоже на нас. Мы слонялись, где попало и занимались всякой фигней, курили бычки и самодельную дурь. Тогда я представлял себе как было бы круто оказаться в каком - нибудь обычном сторе в Нью-джерси, купить какую-нибудь хрень, или сьесть фастфуд в забегаловке.

Потом на несколько лет обо всем об этом я забыл. Первый университет. Первый академ, переезд в Петербург. События, не оставляли времени для мечтаний.

А в мае 2008 я снова наткнулся на какую-то офигенную фотку NY и цепочка завертелась с новой силой. Теперь я уже четко знал, что пора ехать. Понятия не имел каким образом и на какие средства. Но знал, что поеду, так, как будто это уже случилось। Помню, даже как июльской ночью, накануне дня рождения, выпил с Ромой и Ольгой за то, чтобы справить следующее в Нюй йорк сити.Впрочем, я так и не справил его там)

Самолет заходил на посадку। Я примкнул к иллюминатору так, что пролил на себя чай. Пятно, так и не отстиралось)